В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»

Со временем при эксплуатации дивана нередко возникают характерные скрипы и продавливаются места для сидения. Это свидетельствует о том, что пружины или целая система пришла в негодность, требует оперативной замены. Восстановить пружинный блок можно при обращении к специалистам или самостоятельно. Процесс не отличается большой сложностью, поэтому самостоятельный ремонт займёт немного времени.

Подробный обзор

Почему может лопнуть стояк?

Причинами прорыва стояка могут быть

  • Износ трубы,
  • Некачественный материал, из которого изготовлена труба,
  • Слишком высокое давление,
  • Неправильная эксплуатация,
  • Механические повреждения.
Почему может лопнуть стояк?

У каждой из инженерных систем наших домов есть свои особенности. Например, в канализационных трубах не бывает высокого давления. Стоки уходят через канализационные стояки самотеком под действием силы тяжести. Это значит, что от высокого давления такой стояк лопнуть не может. Материалы, из которых изготавливаются такие изделия, способен выдерживать перепады температур в пределах нескольких десятков градусов. Таким, образом канализационный стояк может лопнуть только от износа трубы или механического повреждения.

Причины

Такая проблема возникает по причине плохого состояния коммуникаций, приборов отопления или гидравлического удара. Нередко порыв случается из-за самостоятельного переустройства систем отопления.

Вода заполняет моментально всю комнату. У собственников возникает паника. Как быть? Для начала поставьте пластиковую емкость (тазик) под струю воды. Металлические ведра, тазы будут нагреваться, и обжигать руки. Ищите вторую емкость, чтобы использовать их попеременно. Снимайте все на телефон или фотоаппарат.

Звоните сразу в управляющую организацию. Позвоните соседям и предупредите об аварии. Если это произошло в выходной, то звоните в аварийную службу водоканала. Они обычно быстро приезжают.

Как заделать трещину своими руками?

Что же делать если в процессе эксплуатации  треснуло покрытие акриловой ванны, как отремонтировать трещину? Важно понимать, что её нужно ликвидировать как можно быстрее, что бы избежать дальнейшего распространения. Ведь под действием постоянной нагрузки и разности температур она может значительно разрастись.

Такой ремонт легко произвести своими руками с применением специального ремкомплекта, по инструкции, представленной ниже.

Как заделать трещину своими руками?

Как правило, ремонтный набор содержит все необходимые для восстановления компоненты, помимо него вам понадобится только дрель или шуруповерт, и молярный скотч.

ШАГ 1. Сперва необходимо рассверлить трещину по краям, это поможет не разрастаться ей в дальнейшем. Возьмите тонкое сверло (отлично подойдет диаметр 5мм) и на больших оборотах сделайте маленькие отверстия на самых концах трещины.

Очень важно не сверлить глубоко, нужно погрузиться всего на 2-3 мм в поверхность акрила, этого, как правило, достаточно.

Как заделать трещину своими руками?

ШАГ 2. Далее можно приступить к расширению трещины. Это необходимо для того, чтобы ремонтный состав полностью заполнил повреждение. Проведите тем же сверлом по всей длине трещины, создав углубление 1-2 мм.

ШАГ 3. Теперь нужно оклеить область вокруг молярным скотчем для того, что бы не повредить целое покрытие, и приступить к приданию легкой шероховатости. Для этого возьмите наждачную бумагу 1000 — 1200 и круговыми движениями начните «шоркать» покрытие.  Уберите всю стружку и тщательно протрите поверхность дефекта при помощи мыльного раствора.

ШАГ 4.Смешайте жидкий акрил и отвердитель в пропорциях рекомендуемых производителем.

Как заделать трещину своими руками?

Акриловые ванны имеют совершенно разные оттенки белого и поэтому при ремонте попасть ровно в тон бывает очень проблематично. Производители ремкомплектов выпускают акрил для теплых и холодных тонов белого, поэтому важно знать какой нужен именно вам.

ШАГ 5. Настало время полировки. Обклейте поверхность вокруг молярным скотчем. Возьмите набор наждачной бумаги и, начиная с самой крупной зернистости (чем меньше цифра на обороте тем она больше), «шкурите» поверхность, постепенно переходя к меньшей. После того, как бугорок акрила полностью пропал и поверхность на ощупь стала однородной — протрите ее тщательно мыльным раствором.

Далее нужно взять полироль из комплекта и нанести ее на флисовую салфетку. Втирая пасту круговыми движениями довести покрытие до зеркального блеска.

Как заделать трещину своими руками?

Как быть, если лопнула душевая кабина?

Чаша душевых кабин создается точно по тем же технологиям, что и акриловые ванны. Поэтому вся приведенная информация о реставрации акриловых ванн справедлива и для душевых кабин.

Как заделать трещину своими руками?

ПОСЛЕДСТВИЯ

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.

Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

ПРИЧИНЫ

Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ

В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.

Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Читайте также:  Начальные этапы ремонта квартиры с черновой отделкой, советы и правила

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.

ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА

ПОСЛЕДСТВИЯ

Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов. Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему.

По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины. От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки.

Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным. Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога !

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:

Отрегулируем клапана мотора 2101-2107

Стойка стабилизатора автомобиля выходит из строя

Фотографии шлангов, их конструкторские номера

Ремкомплект шлангов ваза тормозных

Патрубки для системы охлаждения

Популярные статьи:

  • Ремень привода генератора авто ВАЗ
  • Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
  • А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз
  • Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
  • Уплотнители дверей и крышки багажников
  • Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ

Чем заделать течь в трубе отопления – советы и рекомендации

Основные группы труб для отопления – это изделия из металла, пластика, металлопластика. Трубы металлические производятся из меди, стали черной, стали нержавеющей, особое предпочтение оцинкованным трубам.

Коммуникации из пластика выполняют из пропилена и сшивного полиэтилена. Конструкция металлопластиковых труб представляет собой соединения слоев полимерных материалов и металла.

Чем заделать течь в трубе отопления зависит от места течи и используемой группы труб в отопительной системе. Среди потребителей особым спросом пользуются оцинкованные и нержавеющие изделия, так как имеют высокую прочность. Поэтому них течь возникает в основном на неуплотненных резьбовых соединениях.

Монтаж труб отопления должен предусмотреть доступ к коммуникациям на случай аварийной ситуации. В случае аварийной ситуации следует вызывать специалистов, но не всегда время позволяет ожидать помощь. В этом случае необходимо принимать действия самостоятельно, ограничить распространение горячей воды.

В случае если трубопровод прорвало, то используются любые подручные средства для сбора воды, чтобы сохранить напольное покрытие. При выполнении работ следует помнить, что температура воды очень высокая, для этого рекомендуют пользоваться резиновыми печатками, чтобы избежать ожогов. Следует воспользоваться вентилем, который перекрывает стояк, он может располагаться непосредственно в квартире, но в основном в подвале.

Обеспечить герметизацию металлической трубы можно воспользовавшись куском резины.

Метод устранения течи предусматривает сделать винтовой хомут:

  1. Выполнить обертывание поврежденного места несколькими слоями резины;
  2. Выполнить фиксацию участка хомутом;
  3. Намотать несколько слоев плотной ткани, второй слой липкая лента.

До замены аварийной трубы решить проблему можно используя хомут промышленного изготовления. Выполнить ремонт водопроводной трубы с использованием сантехнического инструмента. В качестве материалов используют ленту резиновую, уплотнительный материал, хомут, масляную краску, проволоку. Предварительно исключить поступление теплоносителя в отопительную систему. Затем необходимо выполнить:

  • Раскрутить болты, расположенные на хомуте;
  • Хомут установить на поврежденном участке;
  • Закрепить гайки;

Во время установки хомута трубу необходимо придерживать с помощью трубного ключа — обеспечит устойчивость трубы.

В случае, если течь находится рядом с контргайкой, то ее необходимо:

  • Открутить на несколько оборотов;
  • Смочить уплотнитель масляной краской;;
  • Заделать зазор;
  • Затянуть контргайкой.
Чем заделать течь в трубе отопления – советы и рекомендации

Один из простых способов как заделать трубопровод с применением цемента:

  • Изготовить цементный раствор (небольшое количество);
  • Нарезать кусочки медицинского бинта, размером позволяющим обхватить трубу несколько раз;
  • Пропитать бинт в цементном растворе;
  • Обмотать аварийный участок до образования кокона;
  • Обмазать дополнительно раствором;
  • Сушить в течение суток.

По истечении положенного времени включить воду, проверить течь, если все сделано правильно, то можно выполнить декоративную покраску.

 Чем заделать пластиковой трубопровод

Работы по замене участка трубы выполняются при полном отключении воды. Технология замены пластиковой трубы предусматривает следующие действия:

  1. Выполнить разметку трубы в районе поврежденного участка, при этом учесть запас с двух сторон в размере 5 см;
  2. Отрезать участок по разметке;
  3. Заменить новым, заранее подготовленным фрагментом трубы;
  4. Нанести резьбу специализированным инструментом;
  5. Соединить конструкции с помощью муфт и фитингов;

Если в наличии имеется специализированный инструмент – аппарат для пайки пластиковых труб, то его применение может методом плавки подготовленных участком скрепить составные части трубы.

Рассмотренные методы рассчитаны на временные меры по устранению течи трубы отопления. После выполненных аварийных работ следует обратиться к специалистам, которые определят дальнейшие действия: заменить трубу или есть возможность ее эксплуатации.

Рекомендации специалистов

Чтобы избежать таких неприятностей, как течь в трубе отопления, следует до начала отопительного сезона обследовать трубы. Повреждения имеют определенные признаки в виде:

  • Шелушение краски;
  • Изменение цвета трубы;
  • Наличие ржавчины.

Чем заделать течь в отоплении – этот выбор каждый сделает самостоятельно, используя теоретические знания, также рекомендации специалистов. Чтобы не причинить хлопот себе и соседям, защитить себя от аварийных ситуаций следует действовать немедленно, по определенному плану.

Как заменить или отремонтировать своими руками?

Поменять пружины в диване или сделать небольшой ремонт пружинного блока можно своими руками, так как для этого вполне достаточно подручных инструментов и немного времени:

  1. Первоначально диван разбирают, устанавливают причину поломки.
  2. Затем выполняют ремонт или замену элементов.

Необходимые инструменты и материалы

Выбор инструментов зависит от причины поломки. Если металл проткнул обивку, то потребуется её заменить. Рекомендуется укладывать новый изоляционный материал при ремонте — войлок или поролон (как выбрать и заменить поролон?). Пружинный блок лучше заменить полностью.

Необходимые инструменты:

  • строительный степлер;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • плоская отвёртка;
  • канцелярский нож;
  • прочная проволока или бечёвка;
  • пружины или новый блок;
  • строительная рулетка.

Для сбора мусора между металлическими элементами потребуется бытовой пылесос. Запаситесь скобами для строительного степлера, чтобы заново зафиксировать обивку и наполнитель.

Читайте также:  Ваши права, если делаете ремонт в квартире

Совет При работе лучше использовать защитные перчатки, чтобы защитить руки от острых краёв.

Как починить изделие и восстановить мебель?

Перед ремонтом необходимо разобрать диван:

  1. Демонтаж начинают с боковых частей и подлокотников, так как, если они прикреплены к ножкам, под каркас можно подставить деревянный брус, чтобы закрепить эту часть и убрать провисание.
  2. Затем сидение поднимают, выкручивают болты гаечным ключом.

Когда боковые части демонтированы, приступают к снятию спинки и разбору механизма трансформации:

  1. снимите чехол и обивку с дивана, удалив скобы плоской отвёрткой;
  2. удалите поролон и войлок, найдите лопнувшие или деформированные пружины;
  3. пропылесосьте пружинный блок, чтобы удалить пыль и крупный мусор;
  4. старые, но не треснувшие усиливают проволокой или бечёвкой;
  5. пружинный блок обвязывают по периметру паутинкой для изоляции;
  6. если отсоединились витые элементы, откусите острые части плоскогубцами, загните;
  7. лопнувшую пружину перекусите кусачками, аккуратно выкрутите;
  8. установите новый элемент, обвяжите с соседними проволокой;
  9. для безопасности проволоку закручивают внутрь пружинного блока;
  10. для полной замены пружинного блока необходимо удалить крепёжные элементы по периметру конструкции;
  11. подложку очистите щёткой, пропылесосьте, можно использовать влажную мягкую ветошь;
  12. установите новый блок на подложку, зафиксируйте по периметру строительным степлером;
  13. устанавливайте скобы с шагом 5–7 см, проблемные места в подложке перекройте поролоном;
  14. на установленный блок положите подстилку из поролона или холлофайбера;
  15. если замена наполнителя не требуется, то просто верните его на место;
  16. обтяните его очищенной обивкой, зафиксируйте ткань скобами;
  17. верните боковые элементы и спинку на место, установив крепёжные болты гаечным ключом.

Чтобы установить размеры пружинного блока для замены, замерьте периметр подложки строительной рулеткой (ширину и длину). Пространство между пружинами можно изолировать поролоном — это обеспечит равномерное распределение нагрузки на элементы. Лопнувшие пружины можно перевязать плотной проволокой в местах трещины, но со временем она может разойтись.

СоветПри разборке дивана поэтапно фотографируйте процесс. Тогда его можно будет без проблем собрать обратно.Диван присутствует практически в каждом доме, поэтому наши статьи об этом предмете мебели и его ремонте могут пригодится каждому. Мы рассказали:

  • как его отремонтировать, а также только заменить ламели;
  • что делать, если он продавился и как самому его перетянуть или обшить;
  • где лучше разместить такую мебель;
  • как сделать диван из поддонов;
  • как определить и заменить углы у угловой разновидности.

Если из строя вышли 2–3 пружины, то заменять пружинный блок полностью нерационально. Достаточно демонтировать проблемный элемент и заменить его новым. С соседними деталями его скрепляют при помощи обвязки из плотной проволоки или бечёвки. Если большинство элементов вышло из строя, то рекомендуется полная замена системы. Иначе остальные вряд ли прослужат долго.

Как устранить течь в полипропиленовых трубах

Ремонт обычно подразумевает демонтаж и замену прохудившегося узла. Выполнить такую работу можно лишь после слива теплоносителя, что представляет сложность в разгар отопительного сезона. Особенно в многоквартирном доме.

Данный материал поможет вам устранить течь сварного соединения без демонтажа труб и дорогостоящего вызова сантехников.

Прежде всего, локализуем место протечки.

Для этого надо насухо протереть прохудившийся стык, и приложить бумажную салфетку. Она станет мокрой именно в месте утечки. Далее существует два алгоритма ремонта: аварийный и долговременный. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • обжимные хомуты (с винтовой затяжкой)
  • полипропиленовая соединительная фурнитура соответствующего диаметра (для изготовления ремонтной муфты)
  • кусок оцинкованной жести или тонкий лист ПВХ (для изготовления бандажа)
  • клей «холодная сварка»
  • автомобильный RTV герметик (он выдерживает высокое давление, температуру до 350°С, и сохраняет пластичность после затвердевания)
  • обезжириватель, наждачная бумага
  • ножовка по металлу, отвертка
  • ножницы по металлу

Аварийный ремонт без слива теплоносителя

Возможен в случае, если вода не бьет струей, а просто капает.

1. Обжим винтовым хомутом без применения клея. Воспользуемся некоторой эластичностью полипропилена. На муфту, из которой течет, накладывается обжимной хомут. После затягивания винта, течь уменьшится, а возможно и пропадет вовсе. Можно оставить и так, до конца отопительного сезона. Но при смене температуры теплоносителя, полипропилен сжимается и расширяется. Вам постоянно придется контролировать стык.

Поэтому правильнее будет дополнительно герметизировать соединение с помощью клеящего состава.

2. Применение «холодной сварки». Большинство подобных составов могут использоваться во влажной среде.

Главное, чтобы связующая сила клея могла противостоять давлению протекающей воды. Вот тут и поможет превентивный обжим муфты с помощью хомута. Просто замазать место протечки недостаточно.

После нескольких изменений температуры, возникнут микро щели между клеем и трубой, и течь возобновится. Для надежности надо установить напротив дефектного стыка еще одну подпирающую муфту, назовем ее ремонтной.

Она выпиливается из штатной соединительной фурнитуры. Чтобы надеть ее на трубу, выполняем продольный разрез (распил).

Зачищаем трубу наждачкой, обезжириваем, по возможности просушиваем место течи.

Надеваем на трубу ремонтную муфту, готовим клей «холодная сварка», замазываем место течи. Сдвигаем муфту к месту стыка, фиксируем ее вторым хомутом.

При этом клей уплотнится между муфтами, и зафиксирует место течи. Из-за смешивания «холодной сварки» с водой, внешний вид не слишком эстетичный. На прочность это не влияет (клей рассчитан на такое использование).

Цель достигнута: течь устранена. Но это решение временное, эпоксидный клей постепенно растрескается.

Долговременный ремонт

Его можно осуществить после окончания отопительного сезона, когда система будет осушена для профилактики.

Очищаем место течи от временного ремонта, зашкуриваем и обезжириваем поверхность. Надеваем на трубу ремонтную муфту.

Наносим слой RTV герметика, для контроля за невидимыми участками можно использовать зеркальце.

Сдвигаем ремонтную муфту, пока герметик не покажется из щели.

Обмазываем поверхность слоем герметика толщиной 2-3 мм. Обязательно заполняем разрез ремонтной муфты.

Изготавливаем бандаж из листа оцинкованной жести или тонкого ПВХ листа. Оборачиваем вокруг места соединения муфт. Место разреза бандажа не должно совпадать с точкой протекания.

Сверху надеваем второй бандаж, развернув место разреза на 180°.

Надеваем резьбовые хомуты и плотно стягиваем бандажные муфты. Излишки герметика должны выдавиться из всех стыков и щелей. Это означает, что внутри зоны ремонта не осталось воздушных пустот, и соединение герметично.

После окончательной затяжки удаляем излишки герметика.

Схематично, зона ремонта выглядит следующим образом:

Важно, чтобы точка протекания, разрезы на ремонтной муфте и бандажах, находились в разных секторах. Через 12 часов соединение наберет необходимую прочность. RTV герметик сохраняет пластичность и компенсирует тепловые зазоры при изменении температуры теплоносителя. Так что в этом месте протекания точно не будет.

Разумеется, материалы имеют некоторую цену. Но стоимость работы сантехника на порядок выше. К тому же, нет необходимости разбирать протекающий узел, и монтировать новые трубы.

P.S.

Написать подобную статью, меня побудило полное отсутствие адекватной информации на просторах интернета. Несмотря на множество отзывов при формировании поискового запроса по теме, реально работающих советов нет в принципе. В результате решение было найдено самостоятельно, заделанная протечка не проявляет себя уже два отопительных сезона.

Читайте также:  Выбираем напольное покрытие для гостиной

Способы заделки проходов через перекрытие

Монтаж дымовой трубы в целом не составляет сложностей, однако есть некоторые места, к примеру, проходы через перекрытия, что могут вызвать сложности при отсутствии опыта. Важно помнить, что при установке дымохода следует обеспечить должную гидроизоляцию.

Заделка щели между трубой и крышей

Как бы плотно к крыше не была размещена труба, щель все равно будет присутствовать. В дождливую погоду осадки будут попадать во внутренние слои кровельного пирога и наносить непоправимый урон. Именно поэтому заделка зазоров между трубой и крышей – это важный этап возведения дымохода, которым не стоит пренебрегать.

Вернуться

Способы заделки проходов через перекрытие

Способы заделки зазоров

Самый простой способ, с помощью которого можно заделать щель между трубой и крышей – это установить сверху специальный защитный элемент – фартук. Такой элемент можно соорудить самостоятельно, однако потребуется заранее предусмотреть планки примыкания на трубе.

Можно поступить еще проще – приобрести готовый кровельный проход из нержавеющей стали. Как правило, проход для дымохода имеет круглое сечение, а материалом для его производства служит оцинкованная сталь. Проход одевается на трубу, а место стыка дополнительно закрепляется стальным хомутом.

Оцинкованный проход для дымохода представлен на рисунке:

Оцинкованный проход для дымохода

Если необходимо заделать небольшие зазоры между трубой и кровлей, подойдет герметик на силиконовой основе. На сегодняшний день в любом строительном магазине представлен огромный выбор герметиков, свой выбор необходимо остановить на термостойком варианте.

Кроме общих рекомендаций существует также своя специфика заделки щелей для различных кровельных материалов. Поэтому алгоритм проведения гидроизоляции отличается на шиферной, черепичной, битумной крыше, а также кровле из профнастила.

Способы заделки проходов через перекрытие

Вернуться

Заделка щелей на шиферной кровле

При необходимости заделать щель на шиферной крыше используется асбестоцементная смесь. Технология процесса такова:

  1. Вырезается круглое отверстие в стальном листе, что применяется для отделки конька.
  2. На трубу надевается кольцо листового асбоцемента.
  3. Для полной герметичности необходимо заделать стык трубы с кровлей раствором цемента и асбеста, что разводятся в пропорции 1 к 2.
  4. Также необходимо залить асбестоцементным раствором щель между трубой дымохода и листом шифера. Для этой цели можно изготовить временный ограничитель из картона.

Вернуться

Как устранить зазоры на кровле из черепицы

Оптимальный способ заделать щели на крыше из черепицы – это использовать цементно-песчаный раствор. Именно такой метод герметизации трубы обеспечит надежную защиту от попадания любого вида атмосферных осадков.

Способы заделки проходов через перекрытие

Проход через металлочерепицу

Для того чтобы произвести гидроизоляцию, необходимо:

  1. Подготовить воротник из оцинкованной стали на крыше, и тем самым создать место для заполнения раствором.
  2. Залить щель цементно-песчаным раствором, следить, чтобы он плотно прилегал к кровле и дымоходу.
  3. Дополнительно изготовить наклонную поверхность на воротнике для отвода жидкости.

Вернуться

Варианты гидроизоляции битумной крыши

Для гидроизоляции дымовой трубы, что возвышается над битумной кровлей, используется самоклеющаяся лента Вакафлекс. Этапы выполнения работы следующие:

  1. Изготовление разделки из кровельной ленты Вакафлекс.
  2. Прижимание разделки футляром из трубы.
  3. Заделка зазоров между соединяемыми элементами специальной битумной мастикой.
Способы заделки проходов через перекрытие

Вернуться

Заделка щелей на крыше из профнастила

Если необходимо вывести дымоотводящее устройство через кровлю из профнастила, чаще всего применяется готовая трубная разделка Мастер Флеш. Этот кровельный элемент очень удобен в использовании и может быть применен не только для профнастила, но и для других материалов крыши.

Мастер Флеш

  • Мастер Флеш – это фартук-колпак, что представляет собой резиновый или силиконовый фартук на алюминиевой основе.
  • Силиконовый Мастер Флеш имеет более широкий диапазон рабочей температуры, однако чаще всего достаточно и резинового, что выдерживает нагрузку от -50 до +130 градусов.
  • Заделка щелей на кровле из профнастила выглядит следующим образом:
  1. Сделать отверстие в колпаке, чтобы оно было несколько меньше диаметра дымохода.
  2. Одеть Мастер Флеш на трубу.
  3. Под основание подложить прокладку.
  4. Все стыки надежно герметизировать термостойким герметиком на силиконовой основе.
  5. Прикрепить основание к крыше из профнастила шурупами.

Заделка щели на профнастиле

Способы заделки проходов через перекрытие

Бывают случаи, когда такой гидроизоляции недостаточно и в месте стыка протекает вода. Выходом из положения станет использование специальной самоклеющейся ленты, что армирована алюминием. Ее очень удобно использовать, ведь нет необходимости в предварительном разогреве перед монтажом.

Правильный выбор гидроизоляционного материала поможет защитить вашу крышу от протекания и преждевременного выхода из строя. Следование инструкциям и старательное выполнение работы убережет от любых неприятностей.

Вернуться

Как устранить течь на крыше возле трубы

Интересное по теме:

Общие рекомендации

Следует помнить, что в каждом из перечисленных вариантов, при наличии возможности, необходимо предварительно принять меры по перекрытию крана, подающего воду в систему отопления.

Также не следует забывать о профилактике. Система отопления в вашем доме прослужит максимально долго, если при ее монтаже позаботиться о защите соединений от коррозии. Так, после монтажа труб и батарей отопления металл необходимо покрыть грунтовкой. После высыхания производится покраска масляной краской.

Если в процессе эксплуатации выявляются места проявления ржавчины, участок необходимо вновь зачистить до металла, после чего повторить процедуру покраски.

В настоящее время рекомендуется, при монтаже системы отопления, использовать не металлические, а полипропиленовые трубы, которые монтируются путем спаивания. Данный вид материала не подвергается коррозии, а, при необходимости, можно провести замену участка либо вставить дополнительный радиатор путем обрезания цепи и впаивания необходимых элементов.

Любой из перечисленных методов устранения неисправности в системе отопления является временным решением. Рано или поздно места протекания необходимо будет заменить, обратившись к квалифицированным специалистам.

Материалы для герметизации чугунных труб

Лента-герметик

В канализационной системе стыки являются самым уязвимым местом, поэтому они требуют повышенного внимания. Для их герметизации принято использовать не только льняную обмотку или гипсовый бинт. Существует множество более современных и эффективных материалов.

Самоклеящаяся лента

Материал широко используется при выполнении сантехнических работ из-за простоты, эффективности, сопротивления к коррозии, невысокой цены. Самоклеящуюся ленту запрещено использовать только на открытых участках, поскольку она не устойчива к ультрафиолету.

Силиконовые герметики

Материал представлен в виде специальной смеси, которая твердеет при контакте с воздухом. Силиконовые герметики изготовляются из каучука, присутствуют добавки для повышения прочностных и адгезионных качеств. Чтобы увеличить полимеризацию смеси, производители вводят в состав вулканизирующие примеси.

Материалы для герметизации чугунных труб

Силиконовые герметики отличаются высокой сопротивляемостью различным температурным режимам, достаточной механической прочностью, влагоустойчивостью, длительным сроком эксплуатации.

Другие способы герметизации

Для повышения надежности узлов в канализационной системе из чугунных труб сантехники применяют специальные смеси:

  • эпоксидную смолу;
  • асфальтовую мастику;
  • техническую серу;
  • цемент с асбестовым волокном (в пропорции 2:1);
  • смоляные пряди.

В домашних условиях чаще всего применяется эпоксидная смола. Для ее затвердения используется полиэтиленполиамин (холодный способ) или малеиновый ангидрид (горячий метод). Техническая сера подходит для герметизации выпуска канализации. Она предварительно измельчается, нагревается и заливается в зазор между трубами.