Залог при погружении свай — Народный интерес

Рубрика: Технические науки

Устройство штангового дизельного молота — ТрейдМастер

Работа дизель молотов внутреннего сгорания основана на принципе действия карбюраторного двигателя или дизеля. Наиболее распространены из этого типа молотов штанговые и трубчатые дизель молоты.

В рабочий процесс штангового молота входит поршневой блок, ударная часть, представленная цилиндром, направляющие штанги, топливный резервуар, кошка для подвешивания молота на копре с применением тороса, траверса для определения расположения молота в сравнении с положением стрел копра.

Для установки молота на свае используется шарнирная опора. Перемещение ударной части молота происходит в раме, созданной вертикальными направляющими штангами, соединенных в нижней части наголовником, к которомуц прочно крепится поршень.

Молот в ударной части представляет собой цилиндр, нижняя часть которого открыта.

Принцип работы устройства

При поднятии цилиндра к траверсе и последующем его опускании, производится ударное воздействие на наголовник. Этот этап сопровождается значительным сжатием и нагреванием воздуха, находящегося в цилиндре. Увеличившаяся температура внутри цилиндра воспламеняет вводимое струей распыленное жидкое топливо, в качестве которого может применяться дизельное топливо, соляровое масло, газойль и некоторые другие виды. Образующиеся при горении газы выталкивают цилиндр вверх в направлении траверсы.

При следующем падении происходит новое сжатие воздуха с воспламенением и повторение цикла. На наголовнике располагается топливный насос, обеспечивающий подачу топлива к цилиндру в автоматическом режиме. Это важная деталь молота, соединенная с топливным резервуаром. Подвод топлива осуществляется топливопроводом, имеющим на конце форсунку, размещенную в дне поршня. Подача порции топлива в цилиндр производится нажатием рычага, расположенного в верхнем отделе насоса. Нажатие выполняется падающим цилиндром, задевающим имеющийся на поверхности насоса специальный упор.

Захват цилиндра производится с помощью особого устройства с крюком, находящегося в пространстве, разделяющем цилиндр и траверсу. К лебедке прикреплен трос, поднимающий молот в момент установки его на сваю, которую следует забить, и цилиндр во время запуска молота.

Входящие в штанговый дизель молот детали:

  1. поршень;
  2. ударный элемент;
  3. штанги, дающие направление;
  4. резервуар для топлива; 5 кошка;
  5. траверса.
Устройство штангового дизельного молота — ТрейдМастер

Работа дизель-молота выполняется в автоматическом режиме, с совершением 50 — 60 ударов за 1 минуту. При холостой работе регулирование высоты подъема молота производится изменением количества сгораемого топлива, ее значение достигает 1 — 2 м.

Последовательность забивания свай дизель-молотом:

  • Из крайнего верхнего положения цилиндр отцепляется от лебедки, поднявшей его, и падает;
  • В этот момент производится сжатие воздуха и вспыхивание горючего с образованием газов, отбрасывающих цилиндр вверх;
  • Воздействуя на поршень, газы способствуют погружению сваи;
  • При достижении самой верхней точки, цилиндр обрушивается вниз с автоматическим повторением рабочего цикла оборудования до выключения топливного насоса.

Эта конструкция молота предусматривает подвижность цилиндра для применения в виде ударной детали. Существует и конструкция молота, имеющая обратный принцип работы — неподвижность цилиндра и использование для удара тяжелого передвигающегося поршня. Эти дизель молоты называются трубчатыми.

Ударная часть трубчатого молота имеет вес 500 — 2 500 кг, производят 47 — 55 ударов в минуту. Трубчатый вид молота оснащается топливным насосом низкого давления, назначение которого — дозировать горючее и подавать в камеру, в которой происходит его сгорание.

При ударе головки поршня по имеющейся в пяте цилиндра округлой впадине, в которой находится подаваемое насосом топливо, происходит его распыление.

Главные преимущества трубчатого вида молотов относительно штанговых:

  • Исключение поломок благодаря отсутствию верхней траверсы;
  • Значительно более высокий подъем ударной части у штанговых молотов постепенно выводят из строя траверсу;
  • Использование насоса, создающего низкое давление, отличающегося долговечностью и простотой обслуживания;
  • Топливо сгорает значительно лучше благодаря тщательному очищению цилиндра в результате естественной вентиляции от образующихся в нем продуктов сгорания.

К недостаткам молотов внутреннего сгорания можно отнести крупные габариты (при весе трубчатого дизель-молота 2 500 кг его длина имеет 4, 5 м.). Это делает более сложной их эксплуатацию. Работа и уход за дизель молотом должны производиться квалифицированными сотрудниками для предупреждения их поломки.

На слабых грунтах это оборудование работает недостаточно эффективно из-за подбрасывания цилиндра вверх на малое расстояние, вследствие чего воздух недостаточно сильно сжимается и горючее в камере сгорания может не воспламениться.

Конструкция сваебойной машины

Сваебойная установка представляет крупный механизированный комплекс, установленный на гусеничной или колёсной платформе. Сваебойная машина может быть самоходной установкой или передвигаться с помощью тягача.

Читайте также:  Беседки своими руками: виды беседок, алгоритм работ

Забивное устройство оснащено сборной мачтой или стрелой. С помощью этого оборудования производят подъём и установку сваи в проектное положение. Специальные манипуляторы захватывают верхнюю часть сваи и поднимают её на заданную высоту. Оборудование установки комплектуют дизельными штанговыми или трубчатыми ударными устройствами.

Молот для удара по свае, разгоняют несколькими способами:

  • Установкой внутреннего сгорания;
  • Гидравлическим оборудованием;
  • Пневматической установкой.

Установка внутреннего сгорания использует энергию сжатого выхлопного газа, полученного в результате сжигания дизельного топлива в рабочей камере.

Посмотрите видео, как производится монтаж опоры с помощью гидравлического молота.

В остальных двух случаях используют энергию жидкости под давлением и энергию сжатого воздуха. Самая распространённая отечественная марка сваебойной установки это машина серии СП.

Сваебойный аппарат серии СП

Механизированные комплексы этой серии эксплуатируются на строительстве объектов промышленного и гражданского назначения около четверти века.

Забивная машина СП с дизельным молотом устанавливает опору в исходное положение и забивает её на проектную глубину. В этом отношении сваебойная машина марки СП-49Д зарекомендовала себя, как надёжный и безотказный агрегат. СП-49 обладает отличными маневровыми характеристиками и долговечностью.

Производитель выпускает агрегат на гусеничной ходовой платформе. Она взята от трактора с повышенной проходимостью Т-170. Копёр оборудован стрелой для подъёма сваи. Стрела имеет свободу смещения опоры и устанавливает угол её наклона.

Забивную установку комплектуют буровым оборудованием, которое может делать лидерные скважины в почвах высокой плотности. Подъём сваи копёр осуществляет со скоростью 16 метров в минуту. Скорость забивки опор до проектной отметки зависит от состава грунтового основания, материала опоры и её длины.

Чем забивают сваи в почву

Мы выяснили, что винтовые и буронабивные (буроинъекционные) стержни не требуют применения крупногабаритной строительной техники. А вот забивные стержни самостоятельно погрузить в грунт не получится. Для этого используется машина для забивки свай. Она может быть на гусеничном ходу или на колесной тяге.

Гусеничная техника просто так попасть на стройплощадку не сможет. Для ее транспортировки потребуется заказывать трал, а это ведет к удорожанию процесса строительства. Колесная техника в этом плане более мобильна, поэтому ее использование более экономично.

Техника для забивания свай

Сейчас мы рассмотрим разновидности строительной техники, которая используется для погружения железобетонных свай в почву.

Они принципиально различаются между собой, прежде всего, по способу погружения:

1. Сваезабиватель (копёр промышленного масштаба). Принцип работы данной установки состоит в нанесении серии ударов по свае, установленной в необходимом положении. Сами удары наносятся молотом, виды которого также могут различаться:

  • Дизельный молот. Работает за счет сгорания дизельного топлива. Ударная часть молота поднимается, а в цилиндр впрыскивается топливная смесь. При падении молота происходит взрыв в цилиндре (воспламенение топлива). При этом энергия удара направляется к свае, а ударная часть идет вверх. Снова впрыскивается топливо, в результате чего молот забивает сваю.
  • Гидромолот. Гидравлический привод осуществляет и подъем, и опускание ударной части молота. Это дает возможность регулировать силу удара. Например, при строительстве вблизи уже жилых зданий целесообразно использовать не очень сильные, но частые удары.

2. Вибропогружатель. Машина для установки и забивания стержня сваи, работающая по принципу создания вибраций вдоль оси сваи, существенно отличается от копера. Питание машины происходит от гидропривода или электродвигателя. Устройство имеет вращатель и пригруз, на котором смещен центр тяжести. Оно закрепляется на оголовке сваи, а под весом вибрации создает все условия для погружения стержня.

3. Сваевдавливающая установка. Такая техника способна плавно вдавливать железобетонные стержни в почву. Лишь на завершающем этапе погружения допускается нанесение ряда ударов по стержням с целью достижения стержнями плотных слоев грунта. Такая установка используется в таких случаях, когда строительство ведется вблизи жилых домов или уже построенных сооружений. Она позволяет избежать повреждения зданий в результате сильных ударных вибраций.

Работы по забивке свай

На практике работы по забиванию свай производятся в следующем порядке:

  • Установка для забивания свай подготавливает железобетонный стержень. Для этого стержень устанавливается в такое положение, в котором он будет погружаться. То есть, стержень устанавливается в наголовник устройства.
  • Производится вдавливание стержня в грунт до тех пор, пока будет существовать возможность его вдавливания.
  • По стержню наносятся удары, благодаря которым он утапливается на заданную глубину.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Следует также отметить, что при погружении сваи вдавливанием без больших затруднений может быть непосредственно получена основная контрольная величина — максимальное усилие вдавливания. [31] Бурение дополнительной скважины ( с целью облегчения процесса погружения сваи ) не допускается.

Читайте также:  Гидроизоляция фундамента: материалы, технологии и устройство

[33] В нижний конец сваи вставлен сильно армированный наконечник, облегчающий погружение сваи . [36] Например, для агрегатов С-714 и С-878 с молотом С-268 время погружения сваи сечением 30 х 30 см.

на глубину 5 5 — 6 0 м может быть принято равным пяти минутам.

[40] Например, для агрегатов С-714 и С-878 с молотом С-268 время погружения сваи сечением 30 х 30 см на глубину 5 5 — 6 0 м может быть принято равным пяти минутам.

[42] Динамический метод заключается в установлении предельного сопротивления сваи по ее отказу — величине погружения сваи от удара молота. [44] На скорость погружения свай оказывает большое влияние водо-насыщенность грунтов, которая уменьшает сопротивление погружению сваи в грунт. Водонасыщенные песчаные грунты оказывают наименьшее сопротивление.

[45]

К кому обратиться

Качественные услуги по установке ж/б свай в грунт предлагает строительная компания «Богатырь». Заказчики из центральных регионов РФ (в том числе из Московской области) также могут воспользоваться услугами:

  • испытания свай динамическими и статическими нагрузками,
  • забивки шпунта,
  • лидерного бурения,
  • транспортировки свай на строительную площадку.

После получения заявки на выполнение требуемого объема работ от заказчика, производится составление договора на выполнение необходимых услуг. Затем производится транспортировка спецтехники и материалов на место сооружения фундамента. По окончании всех подготовительных процедур начинается массовая забивка ж/б свай. Завершающим этапом является приемка заказчиком выполненной работы.

Быстрота проведения фундаментных работ и соответствие их результата проектным требованиям обеспечиваются привлечением к их выполнению соответствующей спецтехники. Например, колесные сваебои характеризуются быстрым перемещением между объектами и могут в течение смены установить до 30 свай, а гусеничная сваебойная техника отличается высокой проходимостью и повышенной производительность (до 40 свай/смена). Для сооружения свайного фундамента на сложных грунтах применяются буровые колесные установки, позволяющие формировать скважины с глубиной до 8-ми метров.

Все используемые машины управляются квалифицированными машинистами-операторами, чем гарантируется полное соответствие характеристик фундамента из погруженных в грунт свай требованиям строительных норм и стандартов.

Ваша выгода при сотрудничестве с СК «Богатырь»:

  • мобильные (колесные) сваебои — мы единственная компания в центральном регионе у кого более 10 ед. колесной техники;
  • выполнение работ любых объемов (забивка от единиц до нескольких тысяч свай);
  • четкое соблюдение указанных в договоре сроков завершения работ;
  • индивидуальный подход к заказчикам;
  • прямое сотрудничество с заводами, изготавливающими ж/б сваи;
  • наличие онлайн калькулятора предварительной стоимости работ.

Для заказа забивки ж/б свай и других фундаментных работ в строительной компании «Богатырь» нужно:

  • сделать расчет на онлайн калькуляторе -stoimosti
  • заполнить онлайн-заявку на сайте компании

Инструкция по сборке

Инструкция по сборке теплицы Кремлевская идет в комплекте с каждой конструкцией. Выполнить все работы можно самостоятельно, если придерживаться пошагового алгоритма и учитывать советы и рекомендации специалистов. Если нет уверенности, что монтаж будет выполнен правильно, можно посмотреть видео, как своими руками выполнить сборку теплицы Кремлевская «Люкс».

Закладка фундамента

Инструкция по сборке

В процессе монтажа теплицы Кремлевской стоит позаботиться о фундаменте. Так как в большинстве случаев фундамент выполняют из древесины, то для этих целей отлично подойдет брус размером 100*100 мм. Материал стоит разместить на ровной поверхности. Соединение осуществляется с помощью саморезов и металлических уголков. Выравнивают будущий деревянный фундамент строительным уровнем. Для пропитки дерева используют специальные защитные составы, предотвращающие появление грибка и плесени. При необходимости можно воспользоваться медным купоросом. Обработкой можно заниматься как до, так и после сбора фундамента.

Сборка торцов

Инструкция по сборке

Сборка арочных и прямостенных Кремлевских теплиц осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Первым делом берут лист поликарбоната 6 м и раскраивают его при помощи болгарки. Лист должен быть разрезан вдоль на 2 части. После этого на материал переносят торцевые части и обводят маркером. Во время работы стоит использовать защитные очки и соблюдать меры безопасности.
  2. Торцевые элементы соединяют между собой при помощи саморезов.
  3. Для того чтобы установить в собираемой конструкции двери, потребуются саморезы, петли и замок. По аналогичному принципу собирают форточки, если они предусмотрены.
  4. Поликарбонатные листы крепят к металлическим торцам каркаса. Крайние листы должны быть установлены таким образом, чтобы в нижней части нахлест поликарбоната составлял 2 см.

После того как все работы выполнены, лишние края можно обрезать, кроме нижних частей.

Инструкция по сборке

Установка каркаса

Перед тем как осуществить установку теплицы Кремлевская, потребуется собрать каркас. Для сбора каркасной установки используют следующие строительные инструменты:

  • шуруповерт;
  • строительный нож, при помощи которого можно разрезать поликарбонатные листы;
  • строительный уровень;
  • крестовую биту;
  • шестигранную головку на 6 и 10 мм.
Инструкция по сборке

Каркас собирают согласно прилагаемой инструкции. В процессе сборки основания тепличной установки не рекомендуется сильно затягивать соединительные элементы. Первым делом необходимо установить каркас, выровнять и только после этого затягивать крепежи. Необходимо это для того, чтобы была возможность исправить совершенные ошибки в процессе работы.

Читайте также:  Какие бывают гидроизоляционные материалы для фундамента

Внимание! При необходимости можно собрать усиленную теплицу Кремлевская 6 м либо большего размера, все зависит от личных предпочтений.

Инструкция по сборке

Обшивка

Для обшивки Кремлевских теплиц используют поликарбонатные листы, толщина которых составляет 4 мм и больше. Для этих целей используют шестиметровые листы, которые фиксируют на каркасе конструкции при помощи саморезов. Стоит учитывать, что чем больше толщина обшивочного материала, тем прочнее получится конструкция, но не стоит забывать, что в таком случае нагрузка на фундамент увеличится.

Так как зачастую установленная форточка может открываться внутрь, то рекомендуется предварительно вкрутить в каркасную установку саморез, что обеспечит надежную фиксацию.

Инструкция по сборке

Несмотря на то, что монтажные работы можно выполнить самостоятельно, придерживаясь пошагового алгоритма, многие огородники рекомендуют доверить данную работу профессионалам, если нет уверенности в собственных силах.

Важно! При необходимости возможен монтаж дополнительной форточки теплицы Кремлевской.

III Обработка результатов

После завершения добивки и определения отказов каждой пробной сваи результаты испытаний (журнал и отказограммы каждой сваи) направляются в проектную организацию, которая принимает окончательное решение о конструкции фундамента, расчетной нагрузке на сваи и необходимой глубине погружения их в грунт. При положительных результатах испытаний проектная организация дает разрешение на массовую забивку рабочих свай. Также в проектной документации должно быть указано, что нужно сделать с пробными (контрольными) сваями после проведения испытаний: удалить или срубить на определенной отметке.

Что такое свайно-забивной фундамент

Свайно-забивной фундамент представляет собой опорную конструкцию, состоящую из системы вертикальных опор, погруженных в грунт до появления контакта с плотными слоями.

Принципиальным отличием этого вида является способ погружения свай в грунт.

На инженерном языке это называется «вдавливание», а на практике производится забивание опор с помощью специальных машин — строительных копров. Особенностью забивного метода стал максимально плотный контакт опор с грунтом и большая глубина погружения — от 3 до 25 м.

Для обеспечения прохода сквозь слои грунта нижний конц сваи заострен, что отличает их от буронабивных вариантов опор, которые часто имеют утолщение в нижней части для образования бетонной подушки.

Современные виды свай имеют высокие показатели прочности и надежности. Они позволяют образовать свайное поле, способное выдерживать вес больших и тяжелых зданий без опасности проседаний или деформаций опорной системы.

Сваи для забивки: типовые разновидности

Погружение опор в грунт методом забивки подходит далеко не каждому типу свай. Как правило, эта методика практикуется в процессе заглубления монолитных стержней из железобетона, стали или древесины, диаметром до 60-80 сантиметров и длинной до 25 метров.

Впрочем, такие габариты характерны далеко не для всех забивных опор. Например, типовые железобетонные сваи имеют не круглый, а квадратный профиль с размерами сечения от 35х35 сантиметров (для свай длиной до 7 метров) или 40х40 сантиметров. А согласно ГОСТ длина таких опор колеблется в пределах от 3 до 20 метров.

Деревянные сваи не имеют четких, стандартизированных габаритов, поскольку изготавливаются из цельного бревна диаметром от 240 до 350 миллиметров и длиной до 16-18 метров.

Металлические забивные сваи – это обычные обсадные трубы с наваренным оголовком и конической пятой. Диаметр таких опор колеблется между 25 и 60 сантиметрами, а длина – между 3 и 12 метрами.