Зачем нужна утилизация грунта и как это происходит

Наша компания продает котлованный грунт в любых объемах с доставкой. Также принимаются заявки с любых регионов Подмосковья от частных лиц, крупных и мелких предприятий. Продукция вывозится только с действующих земляных работ в состоянии умеренной сыпучести без строительного мусора и больших камней.

Правила перевозки грунта автомобильным транспортом

Договор по перевозкам, срок которых – один год заключают после утверждения плана транспортировок. Правила транспортировки грунта автомобильным транспортом являются фундаментом, на котором основывается договор меж грузополучателями или грузоотправителями и предприятием. В согласии с типовым договором на двенадцать месяцев, грузоотправитель должен вовремя предъявить в согласованном заранее объеме груз. Партнеры при желании могут продлить еще на один год действующий договор.

Правила транспортировки грунта автомобилем распространяются на грузополучателей и на грузоотправителей и перевозчиков независимо от организационной формы владельцев и формы собственности, регламентируют обязанности,ответственность, взаимоотношения и права заинтересованных сторон.

Предприятие может применять какую-либо технику, доступную по средствам, которая является для конкретного случая оптимальной.

Прицепы для транспортировки грунта имеют ковшовую платформу, которая оснащена трехсторонней разгрузкой и предоставляет при разгрузке и погрузке наибольшее удобство. Боковые и задний борта откидываются. По желанию владельца их можно изготовить из легкого алюминия или износостойкой стали. Конечно, полуприцеп для траснпортировки сыпучих грузов считается также одним из наилучших вариантов доставки.

Виды грунтов и их свойства

Наиболее распространенными грунтами являются песчаные и глинистые. Песчаный грунт, состоящий из частиц кварца размером 0,05—3 мм, называется песком; при размерах частиц 3—25 мм он получает название гравия, при размерах 25—80 мм — гальки (при округленных гранях) и щебня (при острых гранях). Глина представляет собой каолин Al2О3·2SiО2·2H2О с примесью извести, магнезии, солей железа, а иногда мельчайшей кварцевой пыли и органических веществ. Глина с примесью 30—70% песка и других веществ называется суглинком. Песок с примесью до 30% глины и других веществ называется супеском. Глина или суглинок, содержащие от 30 до 60% углекислой извести, называются мергелем. При воздействии растительного и животного мира образуются растительные грунты (почвы), состоящие из минеральной части (скелет — зерна кварца и цементирующие их соединения глинозема, извести, железа и др.) и органической части, называемой перегноем, или гумусом, коллоидального строения. В европейской части СССР наиболее распространенными почвами являются: на юге чернозем (материнской породой которого является лёсс), содержащий 5—15% гумуса, а на севере — дерново-подзолистые почвы, материнской породой которых являются преимущественно ледниковые валунные глины, суглинки и супески, с содержанием перегноя не более 1—3%. Лёсс представляет собой атмосферную пылевую почву, образовавшуюся под действием песчаных вихрей в жарком и сухом климате. Лёсс состоит из очень мелких зерен кварца размером 0,01—0,05 мм (около 60%), извести в виде остатков растений и моллюсков (10—20%), рассеянных листочков слюды, глины (5—10%) и иногда окиси железа (5—8%). Торф представляет собой рыхлый грунт, образовавшийся в результате разложения растений в стоячей воде. Каменистые (скальные) грунты представляют собой меловые породы, сланцы, известняки, песчаники, мрамор, гранит, кварц и т. п.

Читайте также:  Секреты утепления и теплоизоляции фундамента

Масса грунта, ограниченная откосом, удерживается в равновесии трением и сцеплением ее частиц. Трение пропорционально нормальному давлению на поверхность скольжения и не зависит от размеров поверхности. Сцепление, наоборот, пропорционально площади поверхности скольжения и не зависит от давления. Грунт, в данном состоянии не обладающий сцеплением, удерживается в равновесии при угле, меньшем угла естественного откоса (для песка, чернозема, суглинка и глины угол естественного откоса ϕ ≈ 35°, ctg ϕ ≈ 1,5; для гравия, гальки, щебня ϕ ≈ 40°, ctg ϕ ≈ 1,25; для каменистых грунтов угол естественного откоса еще больше). Наличие сцепления увеличивает угол, под которым откос грунта удерживается в равновесии. Этот угол возрастает с уменьшением высоты откоса. При достаточно малой высоте грунт, обладающий сцеплением, может держаться в вертикальном откосе. Если h0 — высота, при которой откос держится вертикально, то высота h1, при которой откос будет устойчивым под углом α к горизонту, может быть определена из формулы:

Вообще говоря, земляные массы легче всего отделяются одна от другой по кривой поверхности; практически для простоты работы откосы обыкновенно делают плоскими. При значительной высоте откосов, для экономии в количестве земляных работ, откосы делают разной крутизны на разных высотах, так что в сечении вертикальной плоскостью откос имеет вид ломаной прямой.

Величина сцепления зависит не только от рода грунта, но и от ряда других причин, в числе которых важное место занимает влажность; так, например, чистый песок во влажном состоянии может держаться в вертикальном откосе, сухой же песок рассыпается. Многие сорта глины, наоборот, в сухом виде хорошо держатся в вертикальном откосе, тогда как в присутствии влаги они расплываются. Все грунты имеют большую или меньшую скважность и в связи с этим различные влагоемкость и водопроницаемость. С увеличением влажности сцепление грунта обычно сначала немного возрастает, а затем резко падает. Увеличение влажности понижает также коэффициент трения грунта по грунту. Поэтому для устойчивости земляных сооружений, помимо достаточных откосов, необходим и надлежащий отвод воды.

Каждый естественно залегающий грунт имеет определенную плотность, но при разработке и перемещении в насыпь разрыхляется и занимает в насыпи больший объем, чем он имел в естественном залегании. Затем с течением времени происходит осадка насыпи, и степень разрыхления уменьшается. Однако в большинстве случаев окончательная плотность грунта в насыпи не достигает первоначальной (остаточное разрыхление). Разрыхление грунта необходимо учитывать при проектировании земляных сооружений. Величина разрыхления насыпного грунта выражается в % увеличения его объема по отношению к объему того же грунта в естественном состоянии (табл. 1).

Читайте также:  Армирование столбчатого фундамента своими руками, расчет и схема

Вес единицы объема грунта зависит от степени разрыхления и большей частью также от влажности (табл. 2).

Технология разработки

Разработка котлована всегда начинается с анализа участка и составления нормативной документации. Так, сначала берут пробы грунта, и делают геологический разрез.

После проведения этих экспериментов у вас будет ясное представление про грунты, что есть на этом участке, их несущую способность и плотность.

Копка котлована и вывоз грунта на самосвалах

Дальше берутся за составления ТТК, заключение договоров с фирмами, разработку производственных проектов и актов. Ну а следующий этап – это непосредственно начало работы.

Этапы работы:

  1. Отмечаем участок под котлован.
  2. Срезаем бульдозером верхний растительный слой (до 30 см)
  3. Начинаем разработку котлована с помощью экскаватора.
  4. Снимаем первый слой грунта.
  5. Организовываем подъезды для техники, по которым можно будет запустить вывоз грунта.
  6. Продолжаем работу, пока не дойдем до нужной глубины.
  7. Параллельно укрепляем откосы тем или иным способом.
  8. После завершения разработки котлована завершаем вывоз всей массы грунта и начинаем засыпать подушку под фундамент.
Технология разработки

Как видим, ничего особенно сложного в этом процессе нет, однако непосредственно во время работы нужно быть предельно осторожным и следовать всем инструкциям, что указаны в документации.

Срезка растительного слоя выполняется бульдозерами. Это обязательный процесс, даже если ваш фундамент практически не углублен. Разработка ведется экскаваторами с лопатами. Они выполняют основную работу. Рабочие же доделывают за ними недочеты, укрепляют откосы, помогают организовать вывоз грунта, прокладывают подъездные пути и т.д.

Отдельно отметим процедуру, по которой выполняется вывоз грунта. Вывозить разработанную землю надо быстро и эффективно. В противном случае скорость разработки котлована упадет в несколько раз.

Для нормальной работы за каждым экскаватором закрепляется минимум два грузовика. Они посменно работают, как накопители для грунта. Как только самосвал будет заполнен, он тут же едет на место отгрузки земли, а его позицию заменяет следующий.

Таким образом, можно заставить экскаватор работать всю смену практически без остановок, тем самым существенно повысив его производительность.

Если точка отгрузки грунта находится далеко, то закрепленных грузовиков может быть не два, а три или даже больше. Тут все уже зависит от возможностей застройщика и конкретных условий на участке.

Сфера использования

Котлованный грунт – универсальный сыпучий материал. Его массовое применение благоприятно влияет на очистку территорий, где проводилась копка траншей. С помощью него воспроизводят целый ряд работ:

  • Строительство насыпных дорог;
  • осушение заболоченной местности;
  • досыпка просевших запруд;
  • оформление ландшафта;
  • поднятие уровня земли на участках;
  • ликвидация опасных выбоин и ям.

По окончании строительства требуется выравнивание территории, после спецтехники остаются глубокие следы от протекторов колес и гусеничных тракторов. Насыпь из планировочного грунта поможет скрыть такие дефекты с минимальными финансовыми затратами и оперативностью, в силу доступности сырья.

Вывоз и утилизация грунта

Неизбежность проведения земляных работ при устройстве дорог, гидротехнических мероприятиях и строительстве жилищно-гражданских, коммерческих, промышленных объектов вскрывает целый пласт технических трудностей, среди которых не последние место занимает проблема с образовавшимися отвалами выработанного грунта.

И, если расчистка местности, к примеру, предполагает минимальные объемы изъятого грунта, которые, в прочем, все равно нужно куда-то девать, то рытье траншей, а в особенности котлованов, сопряженно с образованием массивных гор лишней земли.

Отчасти, это объясняется тем, что для повторного использования берется не более 20% выработанной земли.

Решается подобная проблема путем вывоза и утилизации грунта, то есть, комплексных мероприятий, ставших непременным условием проведения строительных работ.

Зачем это нужно

О том, что от образовавшихся и непригодных к дальнейшему использованию массивных гор земли нужно избавляться говорит простая логика и здравый смысл – нагромождения грунта существенно затрудняют строительный процесс, усложняя условия передвижения задействованной спецтехники.

В таких случаях, как правило, привлекаются к погрузке/вывозу мощные, современные экскаваторы и отличающееся большой грузоподъемностью самосвалы, с помощью которых вывозится ненужная земля на специальные полигоны. Но, к сожалению, сам процесс вывоза и утилизации грунта не так прост как кажется на первый взгляд.

Вывоз и утилизация грунта

Вывоз и утилизация – нюансы и сложности

Основной проблемой при вывозе и утилизации грунта является необходимость в оформлении пакета сопроводительных документов на осуществление подобных операций. Выдается разрешение контролирующими органами, причем власти Москвы и Московской области уделяют пристальное внимание соблюдению регламентированных законодательством требований и нормативов.

Плюс ко всему, существуют и экологические нормативы, запрещающие, к примеру, передвижение по городу самосвалов с грязными колесами, что заставляет обустраивать в районе стройплощадок специальные мойки.

Для получения необходимых разрешений, в обязательном порядке требуется определение класса опасности вывозимой земли, влияющий на способ транспортировки и схемы утилизации. Различают почвенные отходы на:

  • Чрезвычайно опасные;
  • Опасные;
  • Умеренно опасные;
  • Допустимые;
  • Чистые.

Утилизация грунта проводится на специальных полигонах, где основным требованием является проведение процесса без риска загрязнения окружающей среды. Также, попавшие на полигон почвенные отходы рассматриваются и в плане вторичного использования, в частности, грунт чернозема очень востребован для обогащения почвенных покровов.

К сожалению, вторичное использование грунта является довольно слабо развивающимся направлением. В отличии от европейских стран, где строительство ведется по безотходным технологиям и тот же выработанный грунт перерабатывается во вторичные материалы. В Британии, на пример, даже загрязненные донные грунты, пройдя очистку перерабатываются на специализированных заводах в строительные материалы.