Сваебойная установка: виды техники и сфера использования

В начале строительства необходима закладка фундамента. Именно он принимает нагрузку все конструктивных элементов, и обеспечивает устойчивость. Поэтому строительство прочного фундамента — это первоочередная цель любой строительной компании. Чтобы его создать, необходимо построить свайную конструкцию. Сваи представляют собой бетонные столбы, которые забиваются в землю. Как правило, они изготавливаются из бетона. Сваебойная машина служит для быстрого выполнения данной работы.

Использование мини сваебойной установки

Свайно-винтовые фундаменты являются оптимальным видом несущих конструкций на проблемных грунтах. Для облегчения работ по углублению винтовых стержней в частном строительстве используется мини установка для забивания свай. Она представляет собой упрощённую модель сваебойной машины, состоящую из двух узлов: копрового оборудования и шасси. Используется в основном для монтажа свай с диаметральным сечением не более 13 см.

Простота устройства позволяет легко проводить техническое обслуживание и ремонт машины. Её мобильность позволяет сэкономить затраты на транспортировку.

Общие сведения

Данная техника было создана еще в советские времена.

Сначала она использовалась при строительстве в холодной климатической зоне. То есть некоторые устройства не справлялись с тяжелым твердым грунтом. После этого их начали массово выпускать и использовать при создании фундамента на разных строительных площадках.

Сваебойная установка может работать при любых климатических условиях, то есть способна функционировать при температурах наружного воздуха от -40ºС до +40ºС. Скорость ветра не учитывается.

Принцип работы сваебойной машины

Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов. Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке. Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.

Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.

Виды копров для забивки свай

Все копровые установки делятся на виды исходя из типа ходовой базы, на которую установлено сваебойное оборудование

, типа рабочей платформы и функциональных возможностей самой установки.

  • Классификация по ходовой базе — колесные, рельсовые и гусеничные копры;

Рельсовые копры в пределах строительной площадки передвигаются по предварительно проложенным рельсовым путям. Ввиду ограниченной мобильности такие установки в современных реалиях практически не используются.

Колесные копры устроены на полноприводоной колесной базе тяжелого грузового автомобиля — Краз, Камаз, Зил, Урал, Амур. Это высокомобильная техника, которая способна своим ходом перебазироваться на место проведения работ.

Читайте также:  Как правильно армировать ростверк свайного фундамента?

Рис: Гусеничный копр компании «Установка Свай» — Junttan PM-20

Гусеничные копры устроены на базе тракторов либо экскаваторов. Доставка такой техники на объект требует привлечения стороннего транспорта — тягачей с траловыми прицепами.

Важно: гусеничные копры, как правило, отличаются от колесных большими габаритами и более мощной навесной техникой.

  • Классификация по типу рабочей платформы — поворотные и фиксированные;
Виды копров для забивки свай

Копры с фиксированной рабочей платформой способны забивать сваи непосредственно на месте своего текущего размещения, тогда как поворотная платформа (угол вращения которой у колесных копров ограничен в пределах 260

, а у гусеничной техники может доходить до 360

) дает возможность забивать сваи по периметру расположения техники.

Рис: Копр с поворотной платформой УСА — универсальный сваебойный агрегат

  • Классификация по функциональным возможностям — универсальные, полууниверсальные и простые.

Универсальные копры обладают механизмами регулирования наклона и вылета мачты, полууниверсальные — регулировкой наклона, у простых копров фиксированная мачта, ввиду чего они не могут осуществлять наклонную забивку свай

Важно: также выделяют бурильно-сваебойные копры, которые, помимо сваебойного оборудования, укомплектованы буровой колонной, что дает возможность установке производить лидерное бурение для последующего погружения свай.

Рис: Бурильно-сваебойная машина БМ-811

Авиатранспортабельные краны как спасательная спецтехника

Отдельное подразделение Галичского завода занимается созданием особого типа спецтехники – авиатранспортабельных кранов, в конструкции которых должны особо сочетаться показатели габаритов и массы. Чтобы уменьшить высоту крана стрела в опущенном состоянии повёрнута назад. Стрела состоит из пяти укороченных секций. Данное решение позволило достигнуть общую длину стрелы 28 метров и при этом сохранить максимальный порог габарита крана в 12 метров. Крановая установка базируется на грузовом шасси КАМАЗ с колёсной формулой 6х4.

Автокраны, которые предназначены для эксплуатации в ходе аварийно-спасательных работ, комплектуются специальным оборудованием, сконструированным под данный вид деятельности. Сюда входят следующие устройства и механизмы:

  • 25-тонная крановая установка с длиной стрелы от 28 до 30 метров;
  • гусёк, как удлинитель стрелы, длиной от 5 до 7 метров грузоподъёмностью 1 т;
  • тяговая лебёдка с усилием, равным 5 тонн;
  • дополнительная лебёдка, которая обеспечивает совместную работу основной стрелы с гуськом;
  • гидростанция, предназначенная для запуска в работу целого комплекта ручного гидравлического инструмента;
  • электроизолированная люлька позволит быстро эвакуировать людей, а также при необходимости поднять рабочую бригаду для выполнения высотных работ;
  • люлька оборудована пневмоподъёмником и пожарным стволом;
  • на гусеке предусмотрена установка грузовой корзины для аналогичных целей;
  • бульдозер-сошник обеспечит подъезд к объектам проведения аварийно-спасательных работ.

Данным оборудованием и спецтехникой не ограничивается продукция «Галичского автокранового завода», разработанная для применения в сфере спасательных операций. Тесное сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» позволяет предприятию конструировать специальные надстройки для монтажа их на 3-х осном и 4-х осном шасси КАМАЗ. Типовые краны серийного выпуска далеко не всегда способны решать задачи из области гражданской обороны. Для этого необходима конструктивная доработка традиционной спецтехники, включая разработку дополнительного технологического оборудования и рабочих органов.

Механизация погружения завинчиванием

Сваи, которые завинчиваются в грунт, применяют при строительстве фундаментов, которые в процессе эксплуатации способны воспринимать выдергиваемые усилия. В связи с этим такие конструкции используют при возведении линий ЛЭП, вантовых креплений, мостов, подпорных стен и других сооружений, фундаменты которых подвержены нагрузкам, которые выдергивают.

Читайте также:  Арматура какую выбрать: советы профессионалов

Сваи, которые завинчиваются в грунт, отличаются тем, что имеют составляющие. Нижняя часть – стальной башмак, а верхняя – железобетонный стержень или ствол из стальной трубы. Башмак изготавливают в виде конического наконечника с лопастями, расположенными на его поверхности в направлении винтовой линии. Внешний диаметр такого устройства больше соответствующего размера стержня сваи.

Осуществляют погружение свай мобильными установками на базе автомобилей повышенной проходимости. Посредством трансмиссии крутящий момент от двигателя автомобиля передается на сваю.

Процесс углубления совершают в такой последовательности: сваю закрепляют в инвентарной оболочке, затем подают в привод, выполняют завинчивание, выводят курю в исходное положение над местом погружения и, включив привод, завинчивают в грунт на предусмотренную глубину. По завершении процесса установку готовят к перестановке для следующего погружения.

Металлические сваи

В качестве свай используют прокатный профиль: двутавровую балку, швеллер или трубу. Иногда производят их предварительную подготовку. Для этого сваривают между собой 2 швеллера, получая таким образом квадратную трубу.

Сваи также могут быть незамкнутого сечения. Их составляют сваркой уголков, рельсов, двутавров.

Металл применяется в случаях, когда невозможно установить железобетонные сваи. Его легче наращивать по мере заглубления в грунт.

Металлические профили обладают высокой прочностью, что упрощает их забивку в грунт. Для небольшого поперечного сечения не страшны твердые включения или разрушенные скальные грунты.

Сваи забивают в грунт молотом или прессом. При глубине до 5 м достаточно применения ручного молота.

Особые виды свай среди изделий из металла — это винтовые. Обеспечивая высокую прочность, они экономичней и технологичней фундаментов из железобетона. Сваи представляют собой пустотелые трубы с наружными лопастями. Их завинчивают в грунт, как шурупы, сохраняя его структуру и дополнительно уплотняя. При этом не допускается вращение в обратном направлении, чтобы не ухудшить характеристики основания.

Для транспортировки и укладки растворобетонных смесей

Вопрос: Каков наиболее эффективный способ транспортировки бетонных смесей? С использованием автобетоносмесителей, который готовит бетонную смесь в пути следования к объекту, будучи уже загруженным качественной смесью, активирует (перемешивает) ее в пути. Оптимальная температура для работы этих машин – от –30 до +40°C.

Ответ:

Нередко в автобетоносмесителе объединены несколько функций: транспортировка бетона, подача бетона на высоту до 28 м, моментальная подача бетона в любую точку радиусом до 24 м. Таким образом, данная машина является одновременно и миксером, и бетононасосом, и распределительной стрелой, и предназначена для устройства монолитных бетонных конструкций.

Вопрос: Каким образом осуществляется подача бетонных смесей на стройплощадке? Автобетононасосы предназначены для приема бетонной смеси от бетонотранспортных средств (например, «миксеров») к месту укладки с помощью бетонораспределительной стрелы. При использовании стационарного бетоновода высота подачи смеси составляет до 80 м по вертикали. Автобетононасос эксплуатируется при температуре от (5 до +40°С). В качестве базового шасси для автобетононасосов серий СБ и БН применяются автомобили КамАЗ-53213, Урал 4320-1912. На отечественный рынок также поставляются автобетононасосы систем CIFA, Pulsar, «Пуцмайстер», KVM. Используется при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона или железобетона.

Читайте также:  Как сделать фундамент под дом из керамзитобетонных блоков

Ответ:

Бетононасосы-прицепы являются стационарными устройствами для транспортирования бетонных смесей, в том числе и на значительные расстояния. Существуют облегченные установки, которые можно поднимать на этажи здания. Разновидностью являются установки для транспортирования пенобетонных смесей.

Вопрос: Как ускорить процесс уплотнения бетонной смеси на больших площадях? Можно применить вибробрус. Это устройство имеет длину: 1,52-2,29 м. Вес тоже внушительный 120-140 кг. Оснащение двигателем внутреннего сгорания позволяет использовать такую технику на любой стройплощадке. Для перемещения можно использовать не только ручные, но и гидравлические или пневматические лебедки.

Ответ:

Вопрос: Как работают штукатурные агрегаты? Данные механизмы предназначены для приготовления из сухой растворной смеси кладочных, штукатурных или облицовочных растворов (известковых, цементных, цементно-известковых, известково-гипсовых с содержанием гипса не более 30%) для последующего транспортирования по рукавам и нанесения на подготовленную поверхность. Могут использоваться на объектах, обеспеченных электроэнергией, водой, сжатым воздухом.

Ответ:

Все компоненты растворной смеси в требуемых пропорциях загружаются в верхний бункер агрегата, где осуществляется приготовление растворных составов. Затем готовая смесь сливается в нижний бункер, откуда транспортируется по растворопроводу или рукаву к рабочему месту.

Конструкция агрегатов позволяет применять как готовые сухие смеси, так и приготавливать их из компонентов непосредственно в агрегате. При нанесении растворной смеси на подготовленную поверхность с помощью пневматической форсунки к ней должен подаваться сжатый воздух давлением до 0,6 МПа и расходом до 0,5 м3/мин.

Обычно в комплекте агрегатов имеются:

  • растворопровод с форсункой;
  • принадлежности для нанесения малярных и окрасочных составов;
  • вибросито для получения более однородных штукатурных растворов, малярных, окрасочных и других составов.

Агрегаты штукатурные также могут использоваться для приготовления, процеживания, транспортирования по рукавам и нанесения водных грунтовочных, огнезащитных и окрасочных составов, а также масляных и клеевых шпаклевок.

Заказ аренды копров для забивки свай

Компания “Установка Свай” готова предоставить современную копровую технику в аренду посуточно либо для выполнения определенного объема работ. Сваебои сопровождаются квалифицированными операторами, которые обеспечивают качественную реализацию свайных работ любой сложности.

Мы обладаем обширным автопарком копровых установок, в который входят высокопродуктивные гусеничные копры, оборудованные мощными гидравлическими молотами (продуктивность до 60 свай за одну машиносмену), бурильно-сваебойная техника для погружения свай по технологии лидерного бурения и универсальные колесные копры для выполнения малых и средних объемов работ.

Постоянное наличие готовой к работе техники позволяет нам оперативно приступать к выполнению проекта и реализовывать его в минимальные сроки. Заполняйте форму “Отправить Заявку” либо звоните нам по контактным телефонам, и мы подберем оптимальный вариант копровой техники исходя из ваших целей и финансовых возможностей!