Сваебойная установка для дорожного барьерного ограждения марки КОПРА

Наша страна развивается, значит, для неё требуются новые заводы, мосты, здания. Для строительства все этого необходимо строительное оборудование, в частности сваебойное. Область применения сваебойного оборудования это мостостроительство, строительство производственыых зданий и сооружений и возведение знаний на крайнем севере.

Основные виды сваебойного оборудования

Современную строительную технику не возможно себе представить без сваебойного оборудования. Любой начальный этап возведения моста, жилого дома или промышленного комбината начинается именно с использования сваебойной техники. Сразу отметим, арендовать спецтехнику Вы можете по ссылке , на сайте представлены не все виды техники, надо звонить.

Какой она бывает, где применяется?

Вся строительная техника и оборудование имеет различные типы и модификации. Каждая модель разрабатывалась для достижения определенных целей в конкретных условиях эксплуатации. Существуют основные виды сваебойного оборудования:

Сваевдавливающая установка эффективна в условиях точечного строительства. Основным её преимуществом является способность к погружению шпунтов, труб и свай из железобетона различного сечения в условиях, где запрещено использование ударной техники:

  • в зонах риска образования оползней;
  • вблизи зданий, находящихся в аварийном или очень ветхом состоянии;
  • в центре городов, с плотно размещенными строениями, включая исторические, архитектурные сооружения и др.
  • в местах, где категорически запрещена работа любой техники, вызывающая вибрацию, шум и другие динамические воздействия.

Гидромолот – оборудование, используемое на гидравлических экскаваторах. Основное его предназначение – измельчение твёрдых горных пород небольших размеров, расположенных на месте забивки свай, промёрзшего грунта, а также демонтажа бетонных и ж/б конструкций, дорожного покрытия и др.

Мачта копровая, установленная на гусеничный кран, образует копер для забивки различных свай, труб необходимого диаметра. Особенностью оборудования считается способность к выполнению работ при температурах от -40C, до +40C, и ветре, скорость которого достигает 15 м/с.

Вибропогружатель – специальное устройство, применяемое для погружения и извлечения шпунта и различных свай на песчаных и глинистых почвах. Его преимущество в щадящем использовании свайных элементов, которые после извлечения, при необходимости, могут устанавливаться ещё не один раз.

Гидравлическая нивелировка – специальная система, разработанная для облегчения производства во время забивки свай. Она направляет центр установки копровой мачты совместно с направляющими дизельного молота, не перемещая всю свайную технику. Для достижения этой цели достаточно направления двух гидравлических цилиндров и телескопической трубы.

Сваескусыватели – имеют различные модели, специально приспособленные для обрезки оголовков свай и тех конструкций, которые не соответствуют существующему проекту. Используются в различных ситуациях и условиях работы. Некоторые компании используют старые способы для обрезки – пневматические отбойные молотки. Но в последнее время наиболее востребованными становятся гидравлические устройства.

Рама-держатель для крепления молота – предназначена для проведения работ без применения копровой мачты. Рама позволяет осуществлять забивку свай и шпунтов при помощи обычной гусеничной техники – крана.

Сменные запасные части сваебойного оборудования

Любая техника нуждается в ремонте, частичной или полной замене определенных элементов оборудования. Компании, занимающиеся его поставкой, доставляют оригинальные запчасти для каждой конкретной модели. В основном это детали пневма- и гидрооборудования, подвергающиеся наибольшей нагрузке.

Современное сваебойное оборудование разделяется на несколько различных типов

Самые распространенные варианты привода сваебойного оборудования это:

  • электрические (вибромолоты) приводы
  • паровоздушные приводы
  • подвесные приводы
  • механические приводы
  • дизельные приводы

Энергия, применяемая в сваебойном оборудовании, разделяется на два принципа его использования. Первый- простой принцип действия, это когда энергия (газ от сгоревшего топлива, пар, электроэнергия) используется только для поднятия молота, а сам удар происходит благодаря силе тяжести, когда ударная часть падает в свободном падении под собственным весом.

Второй это принцип двойного действия, то есть энергия используется не только для подъёма молота, но и для увеличения скорости, а значит и силы удара. Молоты первого типа дейстивя действия чаще всего это механическиет приводы, дизельные двигатели и паровоздушные. К сваебойному оборудованию с двойным действием относятся только паровоздушные молоты.

Механические молоты являются самым простым сваебойным оборудованием. Область его применения весьма ограничена, к тому же у неё маленькая производительность, поэтому такое оборудование используется крайне редко, и только в случаях, когда другого просто нет. Такой молот состоит из металлической болванки с петлей для крепления троса, направляющих не дающих выпасть молоту из корпуса, и направляют на место удара. Количество ударов в минуту такого молота от 4 до 12 , при этом высота хода молота от 1,5м. до 3м. Сам молот весом 30 000Н поднимается лебедкой и перемещается только краном.

Читайте также:  Делаем фундамент из асбестоцементных труб

Принцип работы паровоздушного молота заключается в направлении энергии сжатого воздуха или пара на подъем и обрушение сваебойного инструмента. При этом частота ударов такого вида оборудования составляет около 30 ударов в минуту.

Такой вид молота отлично справляется с задачей забивки свай и работает с конструкциями имеющее малое лобовое сопротивление, то есть балки, железобетонные сваи, металлические трубы и шпунт. При этом всём такой молот может производить работы под водой.

Показатели поворотно-установочного оборудования

10. Ширина направляющих элементов на мачте для подъема свай и установки сваебойного оборудования, в мм.

11. Диапазон вылета мачты – в длину и в проекции на поверхность земли, в мм.

12. При наклоне мачты – диапазон углов и максимальный угол наклона.

13. При наличии поворотной платформы – ее угол поворота – полный при симметричном повороте и вправо/влево – при не симметричных поворотах, в градусах.

14. Расстояние установки сваи в вертикальном положении от оси поворота платформы, с учетом и без учета вылета мачты, в мм.

Комплектация и дополнительное оборудование

Сваебойный копер СП-49 в базовой комплектации обеспечивает следующие параметры:

  • максимальная глубина, на которую забивается свая — 12 метров;
  • максимальная масса сваи — 5 тонн;
  • сечение сваи — 350х350 мм максимум;
  • при забивке свай под углом отклонение от вертикальной оси — максимум 18 градусов.

Сваебой СП-49 может применяться в любом климате и при любых погодных условиях. Он не теряет своей работоспособности при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия, с тем лишь условием, что для работы в условиях холодного климата установку требуется укомплектовать дополнительным отопительным элементом и устройством предпускового нагрева. Благодаря высокой ударной мощности молотов, сваебойный копер СП-49 способен устанавливать сваи из железобетона даже в глубоко промерзший грунт.

Также сваебойный копер СП-49 может быть укомплектован компрессором для охлаждения узлов агрегата, что важно при работе в жарком климате.

Сваебойный копер СП-49 в основной комплектации имеет только мачту для подъема свай. В качестве дополнительной опции копер может быть укомплектован бурильным оборудованием для использования на разных видах грунта: глинистых, болотистых почвах или черноземе.

Дополнительное бурильное оборудование для сваебойной установки СП-49 имеет три варианта:

  • БО5 — дает возможность бурения скважин диаметром не более 500 мм и глубиной не более 2,5 метров;
  • БО15 — обеспечивает возможность бурения скважин диаметром до 500 мм и глубиной не более 9 метров, при этом частоту вращения шнека можно изменять в диапазоне от 20 до 90 оборотов в минуту;
  • БО20 — при скорости вращения шнека до 24 оборотов в минуту данное оборудование способно пробурить скважину максимальным диаметром 500 мм и глубиной не более 9 метров.

Преимущества и недостатки

Свайная технология фактически не обладает недостатками. Самыми значимыми достоинствами такой технологии считаются:

  • значительная материалоемкость — при заглублении опор уплотняется окружающая их почва, благодаря этому увеличивается надежность основания и снижается цена строительства;
  • методика делает возможным мониторинг работ на компьютере — определяется проектная нагрузка для всех опор по отдельности, что увеличивает качество и прочность основания;
  • небольшая энергоемкость работ — поскольку будет использована электрическая энергия, а не горючие либо смазочные материалы;
  • возможность монтажа основания в любую почву;
  • возможность снизить время на монтаж опор вдавливанием;
  • повышение прочности основания в процессе применения технологии погружения — для осуществления применяют элементы заводского производства, что предупреждает нарушение целостности свай при вдавливании;
  • отсутствуют ударные и вибронагрузки на почву;
  • невысокий уровень шума во время работ.

Вдавливание свай обладает рядом недочетов:

Преимущества и недостатки
  • технология непригодна для скального грунта;
  • цена вдавливания 1 погонного метра, преимущественно выше, чем во время применения забивных свай;
  • чтобы доставить оборудование, потребуется много техники, что увеличит цену перевозки.

Вдавливание свай даст возможность возводить основание рядом с жилыми строениями и прочими сооружениями. В особенности, где монтаж с помощью вибропогружения либо ударного метода невозможны.

Особенности использования

Гидромолот является навесным оборудованием и для его работы необходима установка (копр) на колёсном или гусеничном ходу, оборудованная выносной стрелой. Колёсные копры выполняются на базе полноприводных тяжёлых грузовых автомобилей, гусеничные – на базе экскаваторов, тракторов или кранов.

При погружении стальных и железобетонных свай используют наголовник, предохраняющий верхнюю часть сваи от разрушения молотом, при забивании свай из дерева голову сваи защищают цилиндрическим кольцом из полосовой стали.

Масса и габариты погружаемых свай определяют три параметра копровой установки:

  • грузоподъёмность стрелы;
  • полезная высота мачты;
  • мощность гидромолота.

Функциональные возможности копровой установки зависят от наличия механизма регулирования наклона и вылета стрелы. Универсальные и полууниверсальные копры позволяют забивать сваи под наклоном, простые копры имеют фиксированную мачту.

Гидромолот является высоконагруженным механизмом, подверженным износу. При покупке или аренде устройства важны доступность расходных материалов, их цена и ремонтная база. Если поставщик присутствует на рынке продаж давно, имеет сервисную сеть и высококлассных специалистов, то это будет преимуществом при выборе.

Различия сваебойных машин, технические характеристики

По автономности базовых механизмов

Сваебойные машины различаются между собой по разным показателям:

1. Есть различие по базовым механизмам, обеспечивающим забивку свай. Они могут быть разного способа использования:

а) Навесные или сменные – навешиваются на грузоподъемых стрелах машин общестроительного назначения, например, кранов, экскаваторов и т.п. механизмов, имеют от этих машин минимальную энергетическую зависимость, базовая машина их только поднимает и перемещает на сваю, установленную на расчетной точке забивки;

б) Полунавесные – на базовой машине могут сменяться несколько принципиально разных вариантов навесного оборудования. Например, автономный шнековый бур, которым бурили свайные лидерные скважины снимается, и вместо него устанавливается трубный дизельный молот, которым забивают в лидерную скважину готовую железобетонную сваю. Или устанавливают автономный механизм, которым погружают (завинчивают) винтовые сваи и т. п.

в) Полностью зависимые от базовой машины:

Для работы получают от нее электроэнергию;

На машине смонтирован компрессор для пневматического молота;

Гидравлическая станция, обеспечивающая работу гидравлического молота и т. п.

По виду свайного молота

Дизельные молоты

Молоты сваебойные производятся по ГОСТ Р 51041-97.

Одним из наиболее распространенных видов свайных молотов является дизель-молот.

Это название произошло от принципа работы дизельного двигателя. В этом двигателе топливо, вбрызнутое в рабочую полость, смешивается с воздухом и испаряется. Полость уменьшается в объеме движением вниз рабочего поршня. Воздух с парами топлива сжимается и повышается его температура. Она поднимается до температуры вспышки топлива, которое загорается, и образуются горячие газы. Они толкают поршень вверх и вместе с ним подлетает вверх и ударная часть дизель-молота – его «баба». В верхней точке ее траектории открывается отверстие выпускных клапанов в цилиндре, и давление сгоревших газов сбрасывается в атмосферу. Ударник молота начинает падать вниз. В полость цилиндра впрыскивается следующая порция дизельного топлива и через впускные клапаны засасывается снаружи чистый воздух с кислородом. В горячем цилиндре порция топлива испаряется, а поршень двигается вниз и сжимает пары топлива до температуры вспышки. Пары в смеси с кислородом воздуха вспыхивают и процесс повторяется. В момент вспышки часть энергии горячих газов толкает сваю вниз, а другая часть энергии подбрасывает ударную часть дизель-молота – «бабу» вверх.

Деление дизель-молотов

Дизель молоты в основном делятся на две группы:

1. Трубчатые или трубные. Цилиндр молота устанавливается неподвижно на оголовок сваи, т. е. ее верхнюю часть. В цилиндре под действием газов сгоревшего топлива перемешается вверх-вниз массивный металлический поршень, который еще называют «бабой». Вниз он движется под притяжением Земли, т. е. под собственным весом.

Дизельное топливо – солярка, распыляется в этом молоте ударным способом.

2. Штанговые. Существенные отличия от трубчатых заключается в том, что имеются две направляющие штанги, которые задают соосность в движении поршня и цилиндра. При этом поршень неподвижен, а движется в этой конструкции только цилиндр, который и является ударной частью такого дизель-молота. В трубчатом молоте поршень постоянно находится внутри цилиндра. В штанговом – цилиндр подбрасывается вверх при неподвижном поршне. Он поднимается по штангам в верхнюю точку и начинает падать вниз. В нижней четверти движения цилиндр насаживается на поршень, в него впрыскивается дизельное топливо, которое сжимается и вспыхивает. Горячие газы опять толкают цилиндр вверх и процесс повторяется.

Отличаются от трубчатых более высокой экономичностью, простотой, надежностью, упрощением обслуживания.

Сваевдавливающая машина DTZ TITAN

Описание модели:

Конкурентное преимущество сваевдавливающей установки – простота и доступность ее использования. Она также отличается относительно небольшими габаритами и весовыми характеристиками, что обуславливает отличную транспортабельность такой техники. Так, разобранную машину можно перевозить при помощи железнодорожных платформ или же специализированных автомобильных тралов.

Выполняя погружение свай вдавливанием, высокофункциональный и надежныйагрегат гарантирует высочайшую точность всех операций. Особо эффективным и оправданным окажется применение подобной установки в условиях требующего повышенной ответственности точечного строительства.

Сваевдавливающая машина DTZ TITAN

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Условия продажи:Примечание:

Классификация элементов конструкции и технология возведения

Типичный свайно-ростверковый фундамент.

Сваи — виды и особенности

По материалу изготовления различают железобетонные, деревянные и металлические сваи:

Деревянные используют в основном под постройку зданий из того же материала, часто это хозяйственные постройки, беседки, бани. Для возведения жилых помещений обычно обустраиваются более долговечные фундаменты. Установка может производится как одиночно, так и группами по 3-4 столба в связке для повышения прочности и несущей способности.

Читайте также:  Выбор и строительство фундамента под деревянный дом

Металлические сваи могут быть забивными или винтовыми, но чаще встречается второй вариант. Винтовой свайный столб представляет собой металлическую трубу, погружной конец которой выполнен в виде конуса с винтовой лопастью для завинчивания. Конусовидный наконечник может быть литым или приварным. Литые сваи более надежны и долговечны, так как у них нет сварного шва, прочность которого снижена. Стальное изделие обязательно проходит процесс обработки антикоррозийным покрытием, а в процессе монтажа полость трубы заливают бетоном. Срок службы такого фундамента может достигать до 400 лет.

Железобетонные сваи изготавливают из армированного бетона, на предприятии (забивные) либо непосредственно на участке (набивные).

Железобетонные забивные сваи.

По методу установки сваи разделяют на несколько категорий:

  1. Забивные. Установка производится при помощи специальной техники – сваебойных машин, вибропогружателей и оборудования, которое производит установку путем вдавливания столба в грунт. При использовании этого типа свайных столбов земляные работы могут не проводиться вообще, либо снимается только дерн.
  2. Винтовые. Устанавливаются путем вкручивания, вручную при помощи кабестана, либо, в массовом строительстве, с использованием спецтехники.
  3. Буронабивные. Монтаж представляет собой три этапа: бурение скважины, установка осадных труб с арматурой и бетонирование.

Ростверк — классификация и особенности

Один из вариантов ростверкового фундамента.

По материалу изготовления ростверки бывают:

  • железобетонными заливными;
  • деревянными;
  • из готовых ЖБИ-изделий;
  • металлическими.

По расположению относительно грунта:

  • висячими (обустраиваются на некотором расстоянии от земли) ;
  • мелкозаглубленными (погружаются в грунт на небольшую глубину);
  • заглубленными (основательно погружаются в землю; выполняют не только связующие функции, но и участвуют в распределении нагрузок на грунт наравне со сваями).

Ростверковый каркас из бруса.

Чаще всего в строительстве используются висячие ростверки. Они приподнимают здание над землей, а монтаж отличается простотой и небольшой стоимостью.

Фундамент с заглубленным ростверком используют редко – по сути, он сам и его обустройство напоминает ленточный тип оснований, только укрепленный свайными столбами. Это значит, что процесс монтажа усложняется – рытье котлована, обустройство дренирующей песчаной подушки и т.д

Перед установкой свай проводятся подготовительные работы.

Этап 1 — Подготовительный

Включает в себя:

  • геологические исследования;
  • расчет последующих нагрузок и планировку расположения свай;
  • составление проекта и необходимых чертежей.

Этап 2 — Подготовка территории

Разметка участка под свайный фундамент.

Включает в себя:

  • очистка местности под постройку;
  • снятие верхнего слоя почвы (при необходимости);
  • разметка территории согласно планировке – отмечаются места расположения внутренних и внешних свай.

Этап 3 — Монтаж свай

Забивание железобетонной сваи в грунт.

Включает в себя:

-для забивных:

  • установка столбов с помощью сваебойной техники;
  • выравнивание надземной части столбов путем подрезания до нужного уровня.

-для буронабивных:

  • бурение отверстий;
  • установка труб и армирование;
  • бетонирование.

Сваебойные машины: классификация типов, принцип работы, технические характеристики

Сваи — непременный атрибут современного качественного строительства. Их установка необходима при постройке многоэтажных зданий, построек большой площади, а также сооружений, под которыми лежит неустойчивый грунт. Обычно сваи укладываются по всему фундаменту. Поэтому без профессиональной быстрой спецтехники этот процесс не осуществить.

Такая спецтехника нашла свое применение и в других областях. Например, бурильно сваебойная машина активно используется для установки опор на ЛЭП, вышек сотовых операторов и пр.

Изначально в СССР, когда была огромная потребность в строительной технике, эта установка использовалась только для районов вечной мерзлоты. Для этих целей БМ и была разработана. В дальнейшем, оценив ее возможности и универсальность, строители стали использовать ее всюду.

Классификация сваебойных машин

По типу ходовой части выделяют:

  • рельсовые БМ,
  • гусеничные БМ,
  • колесные БМ.

По принципу действия:

  • вибрационные,
  • ударные,
  • совмещенные.

Принцип работы сваебойной машины

Бурильно сваебойная машина (БМ) работает, используя технология непрерывного шнека. Она сверлит скважину (лунку), в которую затем с помощью специального механизма (дизель-молота или гидромолота) забивает сваю (опору).

Все манипуляции осуществляются непосредственно из кабины машиниста. Таким образом, при переходе от одного действия к другому не нужно менять положение машины или переоснащать ее оборудование.

С помощью установки осуществляются основные этапы забивания свай:

  • подъем сваи и заведение верхней ее части в гнездо молота,
  • закрепление сваи в направляющие в том месте, где будет осуществляться забивание,
  • забивка,
  • срезание сваи по заданной отметке.

Забивание ведется до тех пор, пока не будет получен отказ, заданный в проекте. Отказ — показатель глубины погружения после одного удара.

Технические характеристики

Максимальный диаметр сваи — 0,5-2,5 м.

Максимальная длина сваи — до 30 м.

Это основные параметры. Скорость бурения, скорость забивания свай зависит от состояния и особенностей грунта.